Машиностроительная отрасль в Советском Союзе имела важное значение. Поэтому много внимания уделялось разработке новинок для решения разных задач, поставленных правительством и страной. При этом выпускались не только утилитарные модели, а и узкоспециализированный транспорт. В нашей подборке собраны 8 машин, о существовании которых многие даже и не догадываются.
1. ГАЗ-69
Модель ГАЗ-69 известна как популярная легковая машина. Но у авто была малоизвестная модификация легкового самосвала. Созданием прототипа занимались инженеры Горьковского завода в начале 60-х годов. Но как часто было во времена СССР автомобиль забраковали, признав экономически невыгодным для серийного производства.
2. ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 «Чайка»
Данные авто выпускались в разных модификациях. Многие модели являлись государственным заказом и собирались в единичном экземпляре. Транспорт использовался чиновниками и управленцами СССР. Место сборки таких машин держалось в тайне.
3. ВАЗ-2106 «Турист»
Работы по созданию советского пикапа были завершены в конце 1981 года. Необычную конструкцию машины предложил директор завода Фаршатов. Машину оснащали раскладной палаткой. Транспорт планировали выпускать мелкими сериями. Однако все закончилось единственным экземпляром.
4. С-1Л
Созданием трёхколёсного транспорта занимались производители всего мира. Не остались в стороне и инженеры Серпуховского мотоциклетного завода. В его цехах создали уникальную мотоколяску с мотором на 4 лошадки. Максимальные показатели скорости ТС составляли 30 км/ч.
5. ЛуАЗ-967
Несмотря на серийное производство транспортера ЛуАЗ-967, выпустили ограниченное количество экземпляров. Производством ТС занимались до начала лихих девяностых.
6. УАЗ-456
Разработкой странного седельного тягача занимались в середине 60-х. Автомобиль мог транспортировать до 2000 кг груза. Такой грузоподъёмности оказалось недостаточно, чтобы ТС попало в серийное производство.
7. ЗАЗ-965С
Как ни странно в Советском Союзе выпускались даже праворульные автомобили. Над одним из таких фургонов работали в начале 1962 года. Машина выпускалась не на экспорт, а для удобства вынимания писем из почтового ящика. Автомобиль мог перевозит до 150 кг груза. Выпустили всего несколько моделей после чего работу над проектом заморозили.
8. Гусеничный ГАЗ-М1
В СССР выпуском полугусеничных машин занимались многие заводы. Предпочтение отдавалось выпуску тягачей и грузовиков. Хотя были попытки создания легкового гусеничного транспорта. Одной из таких машин стала модель ГАЗ-М1.