Что говорил Эльдар Рязанов об Андрее Миронове

«В жизни он был противоположностью экранному образу».

В августе 2022 года исполняется 35 лет с того, момента как навсегда ушел Андрей Миронов. Его не стало через несколько дней после Анатолия Папанова. Но его роли и выступления остались с нами, это часть искусства.

В жизни Андрей Александрович был полной противоположностью своего сценического образа – он был деликатен, раним и добр. Когда режиссер Эльдар Рязанов впервые увидел на экране Миронова, то сделал вывод, что это актер с отрицательным обаянием. Эльдар Александрович не увидел в нем положительного героя.

Первая встреча режиссера и актера состоялась во время подготовки к съемкам фильма «Берегись автомобиля». Рязанов предложил Миронову роль Димы Семицветова, который променял свое образование и специальность на судьбу спекулянта. Через много лет такой герой станет вполне типичным представителем современности, а тогда это был однозначно отрицательный герой.

Эту роль по задумке авторов сценария Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского исполнитель должен был дополнить своей индивидуальностью и мастерством.

Вскоре после знакомства Рязанов и Миронов прониклись взаимной симпатией и дружили на протяжении 20 лет.

— Наши встречи сопровождались шутками, внезапными подковырками, легкими дерзостями, окрашенными приязнью, — писал режиссер в своей книге «Неподведенные итоги».

Во время съемок актер делился с режиссером историями из жизни. Однажды в Звенигороде на улице он рассказал ему историю со съемок фильма «Бриллиантовая рука», когда на улице прямо во время работы на улице в Сочи толпу растолкал местный выпивоха и громко крикнул Юрий Никулину: «Здорово, раздолбай!». Вся съемочная группа, включая Анатолия Папанова и Андрея Миронова, с завистью смотрела на Юрия Владимировича. Вот она, народная любовь!

Во время рассказа мимо ехал на велосипеде местный мужичонка с бидоном на руле. Увидев Миронова, он подъехал и остановился, а потом, убедившись, что перед ним действительно известный актер, сказал: «Вот так хрен к нам пожаловал!».

— Андрей, твоя популярность сравнялась с никулинской! – заметил Рязанов.

К работе Миронов относился очень ответственно – никогда не опаздывал, работал с полной самоотдачей, был способен к экспромту. Кстати, большую часть трюков в фильмах он выполнял сам.

К примеру, во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России» актер сам висел на ковровой дорожке на уровне шестого этажа гостиницы «Астория» в Ленинграде, и сам же висел на краю моста над Невой на высоте 20 этажа.

Позже Рязанов был убежден, что актер станет идеальным Ипполитом в «Иронии судьбы». Миронов, прочитав сценарий, сказал, что не хочет играть отрицательного персонажа. Режиссер парировал тем, что Ипполит вовсе таковым не является, он просто несчастный человек. Но Андрей Александрович все равно отказался.

Миронов пробовался на роль Лукашина, так как Рязанов сказал – если убедишь меня в этой роли, то отдаст ее ему. Но кто мог поверить, что какая-то женщина может пренебречь таким мужчиной? Не получилось.

Позже Андрей Миронов пел и читал текст в телефильме «О бедном гусаре замолвите слово», участвовал в телевизионных передачах и творческих встречах Эльдара Рязанова.

Режиссер говорил, что его друга тяготила репутация легкого комедийного актера, он мечтал сыграть трагедийную роль. Когда он ушел, советский кинематограф лишился доброй, веселой и музыкальной краски. Искусство стало более тусклым.

Оцените статью