Легендарный РАФик. Что с ним в итоге стало?

Кстати, вопреки распространенному мнению, РАФик не только чисто пассажирским маршрутным такси служил. Но и вот таким тентованным грузовичком, способным взять на борт до тонны полезного груза.

Отличился наш герой и на Олимпийских играх в Москве-1980. Тогда было выпущено несколько специальных РАФиков — минивэны для спортивных судей, автомобили с табло на крыше. Особый РАФик для техпомощи велосипедистам на соревнованиях. И даже целый РАФик автопоезд — маршрутка для Олимпийского мишки:

В конце 1980-х в Риге обстоятельно готовился запуск новой более современной модели РАФика — RAF M1 Roxana. Создан был уже ходовой образец, в разработке которого помогали специалисты ГАЗ и инженеры из Англии.

Планировался и выпуск еще одного вот такого современного микроавтобуса — RAF Stils.

Конец эпохи

Увы, РАФик оказался очередной жертвой перестройки. После распада СССР у оказавшейся уже в независимой Латвии Рижской автобусной фабрики резко пропал главный рынок сбыта. Попытки предприятия выйти на европейский рынок успехом не увенчались. В России нишу быстро захватили Газели.
РАФ еще какое-то время пыталась выжить, выпуская модернизированную старую проверенную временем классику. Но тщетно.

РАФ-22039 — выпущен был в 1995-м году и специально подготовлен для работы в маршрутном такси. Не помогло…

Хотя время от времени появляются слухи о попытке возродить культовое предприятие и даже начать там выпуск новых электробусов. Впрочем, место уже искать придется явно другое — на месте бывших корпусов Рижской автобусной фабрики ныне высятся офисные и торговые центры с многоэтажками.
… Ну а тот самый единственный экземпляр RAF Roxana, что должен был стать известным на весь СССР, ныне пылится на автосвалке в латвийском городе Вентспилс.

Красноречивая английская надпись на капоте — где сделан этот микроавтобус?
А ведь очень стильно выглядит эта машинка! Жаль, что так судьба печально сложилась…

Оцените статью