Почему Сталин забраковал проект керченского моста?

На сегодняшний день в Керчь-Еникальском канале ни на день не прекращается возведение Керченского моста, который соединит Крым с Краснодарским краем.

Жители полуострова, а также материковой России, с нетерпением ждут, когда можно будет пересекать Керченский пролив без утомительной переправы на пароме. После завершения строительства будет открыто железнодорожное и автомобильное сообщение между двумя берегами.

Однако несмотря на всю технологическую инновационность объекта, это не первый проект моста через Керченский пролив. Во время СССР был разработан не менее амбициозный план грандиозного строительства. В 1949 году инженеры Советского Союза спроектировали мост с учетом всех прошлых ошибок и применением технологий, опережающих свое время. По их задумке, одноуровневый мост должен был переходить в двухуровневый, что для того времени было весьма смелым решением. Инженеры намеревались запустить автомобильное сообщение прямо над железнодорожным.

Согласно эскизам, мост должен был соединить Крым с косой Чушка. Архитекторы задумали возвести на одном берегу стеллу с гербом СССР, а на другом – огромный монумент в виде товарища Сталина в полный рост. Проницательным взглядом вождь вглядывался бы в морскую даль.

Однако грандиозному проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Стоимость моста была непомерно велика для восстанавливающейся после войны страны — 2 млн рублей по тем временам. Когда проект моста утверждали перед правительством СССР, прозвучала фраза: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост». На это вождь ответил «Царя мы свергли в 1917 году». На этом проект был свернут.

Современный проект керченского моста уже активно воплощается в реальность. Руководство «Росавтодора» сообщает, что строительство идет согласно графику. Открытие моста запланировано на 18 декабря 2018 года.

Грандиозный проект Керченского моста 1949 года

К огромному сожалению ему так и не было суждено воплотиться в жизнь. И очень жаль. Грандиозный и очень смелый проект. А качество визуализации для тех времён вообще выше всяких похвал.

Когда страна потихоньку приходила в себя после войны, инженеры уже проектировали новый мост, с учетом всех ошибок и применением опережающих свое время вариантов.

Мост должен был соединить косу Чушка и берег Крыма.

Планировалось, что мост будет совмещенным двухуровневым — весьма смелое решение для 40-х годов, согласитесь.

2.

Читай продолжение на следующей странице
Оцените статью