Всесоюзная слава, принесшая ему только страдания

Вряд ли кто-то не знает актёра Александра Демьяненко. Его «Шурик» стал наградой и наказанием одновременно — ведь актёр стал тенью, заложником своего персонажа.
Александр Сергеевич Демьяненко родился 30 мая 1937 года в Свердловске, в семье театрального актёра. Отец для мальчика Саши был всегда образцом и эталоном, даже несмотря на то, что папа не раз уходил из семьи к другим женщинам.
Практически каждый день после школы Саша шёл к отцу в театр и часами смотрел на всё, что там происходит и ему всё так нравилось, что мальчик принял решение, что тоже хочет стать актёром.

Сашу не интересовало ничего, кроме театра. Окончив в 1954 году среднюю школу и тут ему повезло — в тот год в Свердловске начала свою работу приёмная комиссия МХАТа, которая приехала в город в поиске молодых талантов. Саша так волновался, что с треском провалил экзамен.
Пришлось поступить в местный университет и изучать там право. Но уже через год понял, что быть юристом ему не по душе, забрал документы и уехал в Москву, чтобы попробовать поступить в театральный ещё раз.

Демьяненко решил поступать одновременно в два театральных вуза — ГИТИС и Щукинское училище. И поступил в оба. Остановился на ГИТИСе, как когда-то и его отец. Несомненно Александр был очень талантливым, но его странные и безрассудные поступки приводили в недоумение всех педагогов. Он, например, мог просто прервать учёбу и уехать к родным в Свердловск. Педагоги и мастер курса Иосиф Раевский выгонять юношу не стали, но очень попросили больше так без важной причины не поступать.

После получения диплома в 1959 году Александра приняли в труппу Московского театра им. Маяковского, где он прослужил три года. Но в итоге перевесило кино, в котором он начал работу ещё на втором курсе учёбы.
Дебютировал молодой актёр в роли Мити в фильме «Ветер». Режиссёрам и зрителям он запомнился в этой оптимистичной драме, которая завершала «комсомольскую» трилогию «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Образ скромного и интеллигентного молодого человека, способного на подвиг прочно закрепился за Александром.

В 1961 году вышел ещё один фильм под названием «Мир входящему», в нём снова был задействован Демьяненко. Его герой — лейтенант Ивлев, только что окончивший военное училище. Кинолента понравилась не только советским зрителям — её с удовольствием смотрели и за рубежом. Фильм получил множество призов на самых известных фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Два других фильма, вышедших после драмы «Мир входящему», упрочили положение Александра Демьяненко в советском кинематографе. Лирическая комедия «Карьера Димы Горина», в которой молодой актёр изобразил честного кассира, сделала его ещё более известным. Успех был закреплён блестящей комедией «Взрослые дети».

В 1962 году Александр принял решение уйти из театра Маяковского и перебраться в Ленинград, где ему предоставили квартиру, ну и актёр достаточно часто снимался на «Ленфильме».
С Демьяненко вышел новый фильм «Порожний рейс», который ждал большой успех, такой же как и у фильма «Государственный преступник», где актёр сыграл молодого следователя по особо важным делам.
Этот период карьеры Демьяненко можно назвать временем активного роста. Его узнавали на улицах, фотографии его можно было купить в «Союзпечати». До «Шурика» оставалось совсем немного…

Читай продолжение на следующей странице
Оцените статью